Нативная реклама – это вид рекламы, который интегрирован в окружение сайта или приложения таким образом, что аудитория воспринимает его как естественное продолжение контента.
Нативка органично вписывается в контент сайта или соцсети не принуждая к действию, но ненавязчиво преподносит информацию заинтересованному пользователю и мягко подталкивает к решению попробовать тот или иной продукт или услугу.
Отличия нативной рекламы
Нативная реклама, в отличие от традиционной, не пытается привлечь внимание за счет ярких рекламных баннеров или резких слоганов, она несёт рекомендательный характер, представляя из себя пул полезной информации, и похожа на обычный художественный или научно-популярный текст. Хорошую нативную рекламу трудно отличить от не заказанного текста, настолько органично она вписывается в формат любой информационной площадки.
Нативная реклама может включать текстовые блоки вперемешку с изображениями и видео, издаваться в формате историй и других интернет-форматов.
Какой бывает нативная реклама
Нативная реклама может быть разной:
1. Спонсорские статьи, которые могут быть связаны с тематикой сайта, но написаны в интересах рекламодателя.
2. Комбинирование нативной рекламы с контекстной. Например, пользователь интересуется путешествиями, а потом замечает баннеры с предложениями о турах, которые напоминают ему о намерении совершить поездку. Такая реклама выглядит неагрессивно и логично и показывается в аккаунтах и каналах про отдых.
3. Видеоролики на YouTube, содержащие ненавязчивое упоминание о каком-либо товаре либо бренде.
4. Реклама в виде рекомендации в постах соцсетей или в статьях на сайтах.
5. Интеграция продуктов или брендов в контент (product placement) - например, продукция мелькает в кинофильмах или сериалах.
Эффективность нативной рекламы
Вообще, нативная реклама эффективна потому, что этот прекрасный инструмент воздействия на аудиторию всегда уместен, и реклама воспринимается не как назойливый крик о своих заслугах, а как естественное продолжение текста на страницах веб-сайтов или постов в соцсетях.
Нативка позволяет эффективно и естественно влиять на аудиторию, а также увеличивает конверсию и повышает продажи потому, что создает впечатление естественной рекомендации автора материала, и это делает ее более привлекательной и интересной для потенциальных клиентов, её с удовольствием дочитывают, ею делятся.
Целевая аудитория принимает нативную рекламу скорее как совет, а не как рекламу. По сравнению с любым другим форматом рекламы, это делает ее более эффективной в продвижении товаров и услуг, т.к нативка не вызывает негатива.